Исторически сложилось, что креатив для наших рекламодателей это в первую очередь – рекламный дизайн. Вероятно, это объясняется слабой развитостью электронных СМИ и напротив, бурным развитием печатных СМИ и рекламной полиграфии на заре рекламной эры в России. Впрочем, не только России. Читая классиков, вроде Огилви, понимаешь – так было везде.
Но помимо исторических, есть и другие причины считать дизайн рекламы одним из самых креативных продуктов. По сути, в рекламной иерархии дизайн стоит сразу после идеи. Он переводит идеи из нематериального мира в реальный, он придаёт им форму и цвет. Большинство рекламных продуктов, за исключением разве что радиороликов, базируются на дизайне. Полиграфия, сувенирная продукция, наружная реклама, экипировка промоутеров, даже видеореклама, ведь для создания видеоролика используются цвета и элементы брендбука.
Итак, без дизайна жизнь в рекламе попросту невозможна. Осталось определиться, какое изображение может носить гордое название рекламный дизайн. Рекламный, значит продающий, работающий, эффективный.
Это очень тонкий вопрос. Основная проблема состоит в том, что многие клиенты считают, будто дизайн рекламы делается для них, и оценивают макет с учётом своих эстетических предпочтений, своих собственных логических предпосылок. Это не вполне верно. Вы же не являетесь основным потребителем своих товаров и услуг. Думайте не о своих вкусах, думайте о своих потребителях. Если вы терпеть не можете кислотно-зелёный, а ваши покупатели его обожают, нужно принять это во внимание.
Вторая проблема – рекламный дизайнер. Это человек не просто умеющий работать на достаточном, а лучше высоком или очень высоком техническом уровне с дизайнерскими программами. Это человек владеющий искусством создания статичного продающего изображения. Или не владеющий – тогда это действительно проблема. Чаще всего она возникает с дизайнерами-фрилансерами. Низкая степень ответственности, нехватка авторского контроля со стороны креативных директоров, отсутствие мотивации к профессиональному росту и, как следствие, посредственный уровень работ, это то, с чем вы можете столкнуться, заказывая дизайн рекламы у фрилансера. Впрочем, может и повезти. Но желаете ли вы участвовать в лотерее? Если нет, обращайтесь в агентство, где подобные риски сведены к минимуму.
Проблема третья – непонимание. Найти общий визуальный язык с заказчиком рекламного дизайна поистине бесценно. Главный принцип – правильно поставленная задача – половина успеха. Собственно говоря, для этого и заполняются брифы, технические задания и подбираются референсы, то есть образцы дизайнерских решений соответствующих задаче. Ещё раз не лишним будет напомнить – составляя техзадание, думайте о своей целевой аудитории!
Проблема четвёртая – посредники. В любой компании, есть ключевые фигуры, принимающие решения касающиеся дизайна и рекламы и несущие за это ответственность. Если согласование рекламы проходит фильтр из нескольких сотрудников, велик риск получить «стерильные» изображения, которые не будут продвигать ваш бренд. Получится как в известном анекдоте - мужчина попросил жену, сестру и маму укоротить ему брюки. Сначала все отказались, а потом укоротили, и мужчина получил на руки шорты. Если Вы руководитель компании, возьмите ответственность на себя, или назначьте определённого сотрудника, с которого затем вы получите отчёт.
Главное лекарство, помогающее перевести всё вышеперечисленное из категории «проблемы» в категорию «не проблемы» - опыт. Обратившись в наше агентство, вы в полной мере можете рассчитывать на наш богатый опыт работников рекламной индустрии. Мы создаём рекламный дизайн в Ярославле уже много лет. Мы имеем действенные решения и схемы работы с задачами разных уровней, благодаря работе с клиентами как регионального, так и федерального масштаба. Мы поможем избежать многих подводных камней и создать ваш собственный, оригинальный визуальный стиль.
Предоставляем услуги по печати полиграфической продукции