размещения и радиоролика.
Пункта всего два, а советов пять. Не всё так просто? Да, пожалуй. Но и не всё так сложно. Подробности – ниже.
Совет первый – размещайтесь грамотно!
Хорошо подумайте, слушает ли Ваша аудитория радио. Если слушает, то какие именно радиостанции. И в какое время. Представьте себе типичного потребителя Ваших товаров или услуг. Возраст, пол, наличие автомобиля, занятия, свободное время. Будет прекрасно, если вы станете «изучать» определенного, достаточно хорошо известного Вам человека. Нарисовали портрет? Отлично! Теперь взгляните на список всех радиостанций города, их вещательную сетку, мощность передатчика (если Вас интересует не только город, но и окрестности) и рейтинги. Сопоставьте портрет Вашего потребителя с этими данными и получите ответ – где и в какое время размещать.
Совет второй – если решились, приготовьте деньги
Тысяч 50. Лучше 70. Это нормальный бюджет на месяц в городах-миллиониках. Больше город – больше бюджет.
Совет третий – сделайте хороший ролик
Не покупайтесь на предложения вроде «при размещении – ролик бесплатно». Сценарий будет отпиской, поскольку штатного копирайтера, как правило нет. Диктором станет один из троих ди-джеев радиостанции, это значит что он начитает Ваш текст, и текст конкурента и ещё одного конкурента и все три ролика запросто могут выйти в эфир друг за другом (увы, не редкость) Ну, а звукорежиссёр вообще на зарплате, ему главное – вовремя сдать, а эффективный или нет ролик - неважно. В итоге получите неработающий, незаметный, стандартный ролик, пролетающий мимо ушей. Сэкономите 3000-5000 тысяч и потеряете 40-60 000. Помните – качественный ролик ВАЖЕН! Очень! Иначе, повторюсь, деньги на размещение будут потрачены зря или почти зря.
Совет четвёртый – не распыляйтесь!
Если говорите о магазине, выберите один аргумент и используйте только его. Пример – Вы решили сказать, что у вас низкие цены на стройматериалы – отлично! Тогда не стоит говорить ещё о том, что у вас грамотные продавцы, быстрая доставка и огромный ассортимент. Что-то, да затеряется, а вероятно и весь ролик воспримут как информационную кашу.
Совет пятый… Как бы помягче… Не трусьте!
Не бойтесь нестандартных решений в каждом элементе ролика. Необычный текст, необычный голос, звук, необычные ходы, например, неожиданные паузы – всё в Вашу пользу.
Итог. Эффективная реклама на радио, как и говорилось выше, состоит всего из двух элементов:
Качественного ролика и правильного размещения.
Заказать ролик, разумеется, рекомендую у нас. Мы действительно круты в этом деле и держим высокую планку уже много лет.
А разместить его, внимание! Нужно на радиостанциях, которые слушают и любят Ваши потребители. Не Вы любите и слушаете, а они! Вот и всё! Желаю успехов!
Жанн Скорняк